Event-мероприятия

Event-мероприятия - мероприятия, которые позволяют заказчику достигнуть определенных целей” (Дмитрий Смирнов, издатель журнала “Events”). Event-менеджмент (от англ. event - событие) - это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий. Причем корпоративные события направлены в основном на укрепление корпоративного духа, массовые - оказывают мощную поддержку рекламным и PR-кампаниям. Задача событийного менеджмента – сделать из банального мероприятия настоящее событие, которое будут вспоминать и после его окончания.

Рынок корпоративных мероприятий (бизнес-мероприятий) образуется на пересечении двух рынков -рынка events (специальных событий - event-мероприятий) и рынка делового туризма (индустрия встреч, MICE).

Все бизнес-мероприятия можно разделить на 2 группы:

  1. Мероприятия, направленные “внутрь” компаний: мотивационные тренинги и мероприятия по развитию корпоративной культуры, в т.ч. корпоративные праздники, инсентив-мероприятия, корпоративные конференции и пр. (эти мероприятия находятся в ведении специалистов отделов кадров). В качестве поощрительных поездок может использоваться событийный туризм, а также специальные командные туры с эксклюзивным сценарием.
  2. Мероприятия, направленные “наружу”: работа с клиентами, партнерами, промоушн-акции, PR-мероприятия и т.д. (эти мероприятия находятся в ведении отделов маркетинга компаний). К примеру, туристические поездки, праздники, выставки и конференции, презентации и т.д.

Кроме того, специальные мероприятия принято делить на

  • рабочие (например, обучающие семинары, конгрессы);
  • информативные, организуемые в развлекательной форме (например, выпуск первой партии товара, награждение миллионного покупателя, день рождения компании);
  • досуговые, ориентированные на общение и развлечение (например, концерты и дефиле, поездки и фестивали).

По регулярности корпоративные мероприятия делятся на проводящиеся на постоянной основе (тренинги, обучение персонала и т.д.) и разовые (юбилеи, конференции и пр.).

Участников рынка event-мероприятий можно сгруппировать по специализации:

1. Специализированные компании по проведению корпоративных мероприятий (event-агентства) 2. Фирмы по организации праздников, 3. Тренинговые компании, 4. Фирмы, предоставляющие отдельные услуги для проведения мероприятий, в том числе: • организация банкетов (кейтеринговые компании, рестораны) • техническое обеспечение: - оформительские фирмы (декораторы), - фирмы, предоставляющие профессиональное оборудование, - фирмы, организующие фото- и видеосъемку, - фирмы, предоставляющие услуги по озвучиванию мероприятия

Компании из первой группы (специализированные event-агентства) оказывают, как правило, полный комплекс услуг по проведению мероприятий: организацию “под ключ” и PR-поддержку мероприятия.

В круг обязанностей агентства входят следующие функции:

  • разработка концепции мероприятия
  • написание сценария
  • подбор места проведения
  • подбор поставщиков для реализации идеи
  • создание дизайн-концепции
  • подбор исполнителей, артистов, ведущего
  • подбор кейтеринговой службы и разработка меню
  • техническое обеспечение (свет, звук, сцена)
  • оформление места проведения
  • режиссура и разработка оригинальных номеров шоу-программы
  • подбор и инструктирование промо-персонала
  • согласование проведения мероприятия с правоохранительными органами, ГИБДД, местной администрацией
  • предоставление нарядов скорой помощи, пожарной охраны, охранных предприятий (при необходимости)
  • предоставление фото- и видеоотчета по завершении мероприятия

Среди дополнительных услуг event-агентств можно назвать, к примеру:

  • решение транспортных вопросов
  • расселение в отелях
  • аренда теплохода
  • профессиональная фото и видео съемка
  • музыкальное сопровождение
  • создание корпоративных клипов, фильмов, фотоальбомов
  • изготовление командной атрибутики
  • оформление праздника воздушными шарами
  • запуск конфетти
  • праздничный торт на заказ
  • фейерверки
×
ИП Коломина Мария Валерьевна