Event-мероприятия
Event-мероприятия - мероприятия, которые позволяют заказчику достигнуть определенных целей” (Дмитрий Смирнов, издатель журнала “Events”). Event-менеджмент (от англ. event - событие) - это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий. Причем корпоративные события направлены в основном на укрепление корпоративного духа, массовые - оказывают мощную поддержку рекламным и PR-кампаниям. Задача событийного менеджмента – сделать из банального мероприятия настоящее событие, которое будут вспоминать и после его окончания.
Рынок корпоративных мероприятий (бизнес-мероприятий) образуется на пересечении двух рынков -рынка events (специальных событий - event-мероприятий) и рынка делового туризма (индустрия встреч, MICE).
Все бизнес-мероприятия можно разделить на 2 группы:
- Мероприятия, направленные “внутрь” компаний: мотивационные тренинги и мероприятия по развитию корпоративной культуры, в т.ч. корпоративные праздники, инсентив-мероприятия, корпоративные конференции и пр. (эти мероприятия находятся в ведении специалистов отделов кадров). В качестве поощрительных поездок может использоваться событийный туризм, а также специальные командные туры с эксклюзивным сценарием.
- Мероприятия, направленные “наружу”: работа с клиентами, партнерами, промоушн-акции, PR-мероприятия и т.д. (эти мероприятия находятся в ведении отделов маркетинга компаний). К примеру, туристические поездки, праздники, выставки и конференции, презентации и т.д.
Кроме того, специальные мероприятия принято делить на
- рабочие (например, обучающие семинары, конгрессы);
- информативные, организуемые в развлекательной форме (например, выпуск первой партии товара, награждение миллионного покупателя, день рождения компании);
- досуговые, ориентированные на общение и развлечение (например, концерты и дефиле, поездки и фестивали).
По регулярности корпоративные мероприятия делятся на проводящиеся на постоянной основе (тренинги, обучение персонала и т.д.) и разовые (юбилеи, конференции и пр.).
Участников рынка event-мероприятий можно сгруппировать по специализации:
1. Специализированные компании по проведению корпоративных мероприятий (event-агентства) 2. Фирмы по организации праздников, 3. Тренинговые компании, 4. Фирмы, предоставляющие отдельные услуги для проведения мероприятий, в том числе: • организация банкетов (кейтеринговые компании, рестораны) • техническое обеспечение: - оформительские фирмы (декораторы), - фирмы, предоставляющие профессиональное оборудование, - фирмы, организующие фото- и видеосъемку, - фирмы, предоставляющие услуги по озвучиванию мероприятия
Компании из первой группы (специализированные event-агентства) оказывают, как правило, полный комплекс услуг по проведению мероприятий: организацию “под ключ” и PR-поддержку мероприятия.
В круг обязанностей агентства входят следующие функции:
- разработка концепции мероприятия
- написание сценария
- подбор места проведения
- подбор поставщиков для реализации идеи
- создание дизайн-концепции
- подбор исполнителей, артистов, ведущего
- подбор кейтеринговой службы и разработка меню
- техническое обеспечение (свет, звук, сцена)
- оформление места проведения
- режиссура и разработка оригинальных номеров шоу-программы
- подбор и инструктирование промо-персонала
- согласование проведения мероприятия с правоохранительными органами, ГИБДД, местной администрацией
- предоставление нарядов скорой помощи, пожарной охраны, охранных предприятий (при необходимости)
- предоставление фото- и видеоотчета по завершении мероприятия
Среди дополнительных услуг event-агентств можно назвать, к примеру:
- решение транспортных вопросов
- расселение в отелях
- аренда теплохода
- профессиональная фото и видео съемка
- музыкальное сопровождение
- создание корпоративных клипов, фильмов, фотоальбомов
- изготовление командной атрибутики
- оформление праздника воздушными шарами
- запуск конфетти
- праздничный торт на заказ
- фейерверки